Как уточнили в ведомстве, наиболее часто вопросы возникают на регулируемых переходах при включении выделенной пешеходной фазы.
"Выделенная пешеходная фаза означает, что при ее включении полностью запрещается движение транспорта на перекрестке и загорается разрешающий сигнал для движения на всех пешеходных секциях светофорного объекта. Однако многие пешеходы ошибочно понимают, что при таком режиме они переходить проезжую часть по диагонали. Переход проезжей части между противоположными углами перекрестка допускается только при наличии соответствующей разметки или дорожного знака, - рассказал директор департамента транспорта Вадим Кормилец. - Продолжительность работы разрешающего сигнала для пешеходов рассчитывается, исходя из средней скорости движения человека с учетом ширины проезжей части в створе перекрестка. Пешеход просто не успевает безопасно завершить маневр и вынужден делать это либо бегом, либо уже на запрещающий сигнал пешеходной секции. Увеличение же продолжительности пешеходной фазы неизбежно повлечет за собой затруднения при проезде перекрестка транспортными средствами".
Специалисты отдела организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта отметили, что в Омске подобная схема организации движения пешеходов не применяется ни на одном перекрестке.
"Убедительно прошу омичей при переходе проезжей части строго руководствоваться Правилами дорожного движения, сигналами светофоров, требованиями дорожных знаков и разметки. Во избежание трагедии родители в первую очередь обязаны на личном примере демонстрировать детям азы безопасного поведения на дорогах", - добавил Вадим Кормилец.
Свежее:
В Омске прошел методический семинар «Возможности использования оборудования образовательных центров»
В Октябрьском округе подвели итоги фестиваля «Добрые руки»
Омичей приглашают на военную службу по контракту