Чем опасна зависимость от гаджетов, выяснили учёные

Чем опасна зависимость от гаджетов, выяснили учёные (03.10.2019)

 

"Пишет Омск", 03.10.2019:



Учёные из Аризонского университета выяснили, что зависимость от гаджетов опасна для психологического здоровья. Исследователи рекомендуют пересмотреть своё отношение к
смартфонам, сообщает "Пишет Омск".

Учёные провели исследование среди 346 молодых людей в возрасте от 18 до 20 лет. Они отбирали для исследования людей именно в таком возрастном диапазоне, поскольку поколение 18-20-летних буквально выросло на смартфонах. Сейчас эти молодые люди находятся на переходном этапе жизни. Их психологическое и психическое здоровье уязвимо.

Они пришли к выводу, что зависимость от смартфона напрямую предсказывает последующие симптомы депрессии. Люди слишком зависят от смартфонов и начинают тревожится, если его нет под рукой. Таким образом, они используют смартфон в ущерб своей повседневной жизни.

3

Технологии и гаджеты сегодня незаменимы в нашей повседневной жизни. В последние несколько лет ношение смартфона в кармане стало обычным делом. Технология помогает продвинуть человечество вперёд и делает выполнение обыденных вещей более эффективным и воспроизводимым. Технология помогла создать информационную революцию.

С технологическими достижениями устройства эволюционировали, чтобы быть настолько мощными и умными, что это похоже на наличие суперкомпьютера на руках. Люди теперь могут получить любую информацию с помощью технологий. Но гаджеты стали вызывать зависимость.

Когда вы в последний раз открывали бумажную карту или писали письмо? Если вы это делали недавно, то вы принадлежите к вымирающему виду людей.

Жизнь без гаджетов

Люди, родившиеся до 1980-х годов, застали жизнь до наступления информационной эпохи, когда у людей не было доступа к интернету или личным гаджетам. Давайте ненадолго спустимся по тропе памяти, чтобы вновь пережить те моменты - жизнь без гаджетов.

Дети вместе играли на свежем воздухе. У них было много физической активности. Люди чаще общались друг с другом. Жаргон чатов не существовал, и люди хорошо знали правописание, поскольку читали больше книг. Людям нравилось проводить больше времени на свежем воздухе с семьёй и друзьями. Это было обычным делом - получать новости из газеты или радио.

Люди играли в настольные игры, занимались спортом, ходили в кино. Писатели часто использовали либо пишущую машинку, либо текстовый редактор на своем компьютере. Компьютеры при этом были дорогими и громоздкими.

Но заниматься наукой было трудно. Информацию искали в библиотеках или рылись в большом количестве бумаг и книг. Общение было медленным.

Жизнь с гаджетами

Гаджеты, оснащённые интернетом, изменили нашу жизнь несколькими способами и привели к парадигмальному сдвигу в нашей зависимости от технологий для выполнения ключевых задач в нашей повседневной жизни. Выделим несколько плюсов:


  • Огромное количество информации у нас под рукой


  • Приложения для мониторинга состояния здоровья на мобильном телефоне, которые напоминают людям ходить, бегать



  • Возможность мгновенно делиться повседневной жизнью или особыми событиями с тысячами людей и видеть реакцию в считанные минуты, если не секунды


  • Ускоренное исследование с доступом к изобилию информации


  • Возможность смотреть видео по запросу из любой точки мира


  • Возможность читать электронные книги онлайн по запросу — больше никаких посещений библиотеки не требуется


  • Использование мобильных телефонов, планшетов в качестве развлечений для детей



  • Наличие мобильных приложений для развлечений, социального взаимодействия через цифровые медиа, оплаты счетов, доступа к банковским счетам


1

Хотя у этой информационной эпохи и революции гаджетов свои преимущества, она создала ненасытный аппетит к информации. Теперь это ожидание, что информация будет легко доступна по запросу из любого места. Это век мгновенного удовлетворения. Технология способствовала развитию человеческого рода. Но не оказывает ли это негативное влияние на наши аналитические и творческие способности, не ведёт ли это к потере фокуса в общении и делает ли нас просто индексаторами данных, а не носителями знаний?

Вы временно потеряли свой мобильный телефон и с тревогой повторяете свои шаги, чтобы попытаться найти его. Или, возможно, вы никогда не отпускаете свой телефон — он всегда находится в вашей руке, кармане или сумке, готовый помочь или проконсультировать в любой момент.

Доктор Вероника Конок и её коллеги приводят доказательства, подтверждающие идею о том, что взрослые имеют значительную эмоциональную привязанность к гаджетам.

Быстрый опрос показал, что большинство людей паникуют, когда они потеряли свои смартфоны.


Тенденция роста мобильного потребления

В последнее десятилетие цифровое потребление на мобильных устройствах выросло. В период с 2011 по 2016 год рост составил около 300%. Ожидается, что рост совокупного числа пользователей смартфонов/планшетов увеличится с нынешних 2,5 млрд до примерно 3,13 млрд к 2020 году. Это около 23%.

Социальные сети, прослушивание музыки, просмотр видео и игры представляют собой основную часть того, что люди делают со своими смартфонами и планшетами. По сути, речь идёт о коммуникации и развлечениях, двух вещах, которые помогают людям справиться с уровнем стресса в современном мире.

Последствия гаджет-зависимости

В то время как бизнес-модель нескольких ведущих компаний приложений зависит от людей, проводящих больше времени со своими гаджетами каждый день, мы должны признать, что наиболее важным последствием этого индуцированного поведения будет растущая эпидемия гаджетной зависимости. Чувство побуждения использовать телефон или любой другой гаджет, когда скучно или во время простоя приравнивается к зависимости. Гаджет-зависимость затрагивает все возрастные группы и людей всех рас. Последствия варьируются от ментальных, физических, эмоциональных до даже угрожающих нашей демократии.

5

Психическое и эмоциональное здоровье

Дофамин является нейрохимическим веществом, которое в значительной степени контролирует центры удовольствия и вознаграждения мозга. Высокие уровни дофамина обычно связаны с мотивацией и возбуждением для достижения целей, которые привели бы к признанным наградам и, таким образом, усилению чувства удовольствия при достижении этих целей. Прокрастинация, отсутствие энтузиазма и уверенности в себе, а также скука связаны с низким уровнем дофамина.

Исследования показали, что мозг получает “перепрограммирование”, поскольку избыточное количество дофамина высвобождается в организме при частом взаимодействии с полезным стимулом, т. е. с помощью приложения для смартфона. Скука запускает взаимодействие с полезным стимулом, что в свою очередь приводит к широкому спектру вознаграждений в виде лайков, сообщений, фотографий и т. д. вызывает повышенное высвобождение дофамина в организме. Частые циклы, подобные этим, заставляют рецепторы мозга становиться более нечувствительными к дофамину, заставляя тело испытывать меньше удовольствия, чем раньше, за ту же естественную награду. Это ведет человека вниз по спирали, где он увеличил тягу к той же самой награде, чтобы достичь нормального уровня удовольствия. Если повышенная тяга не может быть удовлетворена, это приведёт к беспокойству, отсутствию мотивации и депрессии.

Гаджет зависимость сравнивается с зависимостью от алкоголя или наркотиков, так как это приводит к аналогичным негативным последствиям.

На когнитивное и эмоциональное развитие детей интернет/гаджет-зависимость может влиять отрицательно. Больше экранного времени означает больше виртуальных взаимодействий и вознаграждений через социальные сети (акции, лайки) и меньше времени на живое общение. Это приводит к отсутствию сочувствия к другим людям. По мере того, как социальные сети прославляют идеальную жизнь и хорошее телосложение, самооценка и уверенность в себе детей разрушаются. Отсутствие концентрации и больше отвлечения внимания во время разговоров является еще одним ожидаемым негативным воздействием.

Физическое здоровье

Сегодняшние дети погружаются в технологии прямо с самого раннего возраста. В более чем половине школ в США, использующих интеллектуальные устройства в качестве учебных инструментов в классе, в сочетании с использованием интеллектуальных устройств на дому, общее время у экрана учащихся в возрастной группе 8-18 лет превысило десять часов в день. Есть очевидные преимущества в том, чтобы подвергаться воздействию технологий прямо с самого раннего возраста, т. е. развитие навыков, необходимых для достижения успеха в технологически связанных областях в будущей карьере. Однако, с другой стороны, это может быть недостаточное развитие социальных поведенческих навыков и высокий риск ожирения из-за ограниченной физической активности.

Как и следовало ожидать, один из самых больших рисков для здоровья чрезмерного использования интеллектуальных устройств связан со зрением. Национальный институт глаза обнаружил, что частота миопии (близорукости) экспоненциально увеличилась у американцев за последние несколько десятилетий. Другим эффектом для глаз было снижение частоты моргания, что приводило к более высокой частоте симптомов сухого глаза. Основываясь на этих выводах, Американская академия педиатрии рекомендует ограничить экранное время для детей разного возраста.


Свежее:

Спасатели предупредили о надвигающейся на Омск непогоде

Памятник Омычу установят в Омске

Малоизвестные факты о личности Карла III опубликованы