Стресс на работе: как справиться

Стресс на работе: как справиться (04.02.2020)

 

"Пишет Омск", 04.02.2020:

Эксперты подсказали, как справиться со стрессом на работе. Стресс является основной проблемой трудоспособности человека, сообщает "Пишет Омск".

Стресс забирает у нас много сил и энергии. Это приводит к плохой трудоспособности и заболеваниям. Стресс сам по себе не пройдёт. С ним нужно научиться правильно справляться.

Как справиться со стрессом на работе?




  • Лучший способ справиться со стрессом - начать день с улыбки. Позитивные эмоции выделяют гормоны счастья. Это позволяет справиться с проблемами на работе намного быстрее.


  • Если вы работаете умственно, то вам нужно каждый час делать 5-минутный перерыв. В это время стоит делать лёгкие физические упражнения или простую разминку.

  • Если вы работаете физически, то делайте каждый час перерывы по 20 минут. Во время отдыха нужно полностью расслабить свои мышцы.



  • Во время любой работы организм человека истощается. Поэтому пейте больше воды.





Не забывайте вознаграждать себя за выполненную работу. Это могут быть фрукты или шоколадка. Это позволит вам иметь мотивацию к действиям.

29


Хотя некоторые стрессы на рабочем месте являются нормальными, чрезмерный стресс может помешать вашей производительности и повлиять на ваше физическое и эмоциональное здоровье. И ваша способность справиться с этим может означать разницу между успехом и неудачей. Вы не можете контролировать всё в своей рабочей среде, но это не означает, что вы бессильны — даже когда вы застряли в трудной ситуации. Поиск способов справиться со стрессом на рабочем месте - это не огромные изменения или переосмысление карьерных амбиций, а скорее сосредоточение на одной вещи, которая всегда находится под вашим контролем.

Вы можете научиться управлять стрессом на работе

Существует целый ряд шагов, которые вы можете предпринять, чтобы уменьшить как общий уровень стресса, так и стресс, который вы находите на работе и на рабочем месте.

К ним относятся:


  • Принятие на себя ответственности за улучшение вашего физического и эмоционального самочувствия.


  • Избегайте ловушек, выявляя вредные привычки и негативные отношения, которые добавляют к стрессу, который вы испытываете на работе.


  • Обучение лучшим навыкам общения для облегчения и улучшения ваших отношений с руководством и коллегами.




Распознавайте предупреждающие признаки чрезмерного стресса на работе

Когда вы чувствуете себя подавленным на работе, вы теряете уверенность и можете стать раздражительным или замкнутым. Это может сделать вас менее продуктивным и менее эффективным в вашей работе, а также сделать работу менее полезной.

Если вы игнорируете предупреждающие признаки стресса на работе, они могут привести к большим проблемам. Хронический или интенсивный стресс может также привести к физическим и эмоциональным проблемам со здоровьем.

Признаки и симптомы чрезмерного стресса на работе и рабочем месте:


  • Чувство тревоги, раздражения или депрессии


  • Апатия, потеря интереса к работе


  • Проблемы со сном


  • Усталость


  • Проблемы с концентрацией внимания


  • Мышечное напряжение или головные боли



  • Социальная самоизоляция


  • Потеря полового влечения


  • Использование алкоголя или наркотиков, чтобы справиться с эмоциями


аупией

Уменьшите стресс, заботясь о себе

Когда стресс на работе мешает вам выполнять свою работу, управлять своей личной жизнью или негативно влияет на ваше здоровье, пришло время действовать.

Начните с внимания к своему физическому и эмоциональному здоровью. Когда вы заботитесь о своих собственных потребностях, вы сильнее и более устойчивы к стрессу. Чем лучше вы сможете справиться с рабочим стрессом.


  • Забота о себе не требует полного пересмотра образа жизни.

  • Даже мелочи могут поднять ваше настроение, увеличить вашу энергию

  • Делайте всё постепенно

  • По мере того, как вы будете вносить изменения в образ жизни, вы начнёте замечать снижение уровня стресса, как дома, так и на работе.





Двигайся!

Регулярные физические упражнения являются мощным средством снятия стресса


Аэробные упражнения - деятельность, которая повышает частоту сердечных сокращений и заставляет вас потеть — это чрезвычайно эффективный способ поднять ваше настроение, увеличить энергию, заострить внимание и расслабить ум и тело.



Пейте алкоголь в меру и избегайте никотина


  • Алкоголь снижает тревожность и беспокойство, но только временно.

  • Употребление алкоголя для снятия стресса на работе также может в конечном итоге привести к злоупотреблению алкоголем и зависимости.

  • Точно так же дела обстоят с курением

  • Когда вы чувствуете стресс и подавленность, это может показаться успокаивающим, но никотин является мощным стимулятором, приводящим к более высоким, а не низким уровням тревоги.





Выспаться

Мало того, что стресс и беспокойство могут вызвать бессонницу, но и недостаток сна может сделать вас уязвимым для ещё большего стресса.

Когда вы хорошо отдохнёте, вам будет гораздо легче поддерживать свой эмоциональный баланс, что является ключевым фактором в преодолении стресса на работе. Постарайтесь улучшить качество вашего сна, соблюдая график сна и стремясь к тому, чтобы спать по 8 часов в сутки.

Уменьшите нагрузку на работу, определив приоритеты и организовав её


  • Когда работа и стресс на рабочем месте угрожают сокрушить вас, есть простые шаги, которые вы можете предпринять, чтобы восстановить контроль над собой и ситуацией.

  • Ваша способность сохранять чувство самоконтроля в стрессовых ситуациях будет хорошо воспринята коллегами, менеджерами и подчинёнными, что может привести к улучшению отношений на работе.



Постарайтесь уехать пораньше утром

Даже 10-15 минут могут сделать разницу между отчаянной спешкой к вашему столу и временем, чтобы расслабиться в свой день. Не повышайте уровень стресса, опаздывая.

Планируйте регулярные перерывы


  • Обязательно делайте короткие перерывы в течение дня, чтобы прогуляться или отдохнуть и очистить свой ум.

  • Кроме того, попытайтесь уйти от своего рабочего стола или рабочего места на обед.

  • Уход с работы, чтобы ненадолго расслабиться и зарядиться энергией, поможет вам быть более продуктивным.




Советы по управлению задачами для снижения нагрузки на работу


  • Расставьте приоритеты задач. Составьте список задач, которые вы должны выполнить, и решайте их в порядке важности. Сначала займитесь высокоприоритетными предметами. Если у вас есть что-то особенно неприятное, сделайте это пораньше. В результате остальная часть вашего дня будет более приятной.


  • Разбейте проекты на небольшие этапы. Если проект кажется слишком большим, сделайте пошаговый план. Сосредоточьтесь на одном управляемом шаге за один раз, а не беритесь за всё сразу.


  • Делегировать ответственность. Вы не должны делать всё это сами. Если другие люди могут справиться с этой задачей, почему бы им не позволить это сделать? Отпустите желание контролировать каждый маленький шаг. Вы будете отпускать ненужный стресс в этом процессе.


  • Будьте готовы пойти на компромисс. Когда вы просите кого-то внести свой вклад в задачу, пересмотреть крайний срок или изменить своё поведение на работе, будьте готовы сделать то же самое. Вы можете пойти на компромисс и найти золотую середину, которая снижает уровень стресса для всех заинтересованных лиц.




Уменьшите стресс на работе, улучшив эмоциональный интеллект

Научитесь распознавать скрытый стресс. Даже если вы находитесь на работе, где окружающая среда становится всё более напряжённой, вы можете сохранить большую степень самоконтроля и уверенности в себе, понимая и практикуя эмоциональный интеллект.

Эмоциональный интеллект - это способность управлять своими эмоциями и использовать их позитивным и конструктивным образом.


  • Когда речь заходит об удовлетворённости и успехе на работе, эмоциональный интеллект имеет такое же значение, как и интеллектуальные способности.

  • Эмоциональный интеллект в общении с другими людьми помогает привлечь людей к себе, преодолеть различия, исправить оскорблённые чувства и разрядить напряжение и стресс.


12

Эмоциональный интеллект на рабочем месте имеет четыре основных компонента:


  • Самосознание - способность распознавать свои эмоции и их влияние, используя внутренние чувства для руководства своими решениями.


  • Самоуправление - это умение контролировать свои эмоции и поведение и приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам.


  • Социальная осведомлённость - способность чувствовать, понимать и реагировать на эмоции других людей и чувствовать себя комфортно в обществе.


  • Управление отношениями – это способность вдохновлять, влиять, устанавливать контакт с другими и управлять конфликтом.




Пять ключевых навыков эмоционального интеллекта

Есть пять ключевых навыков, которые вам нужно освоить, чтобы повысить свой эмоциональный интеллект и управлять стрессом на работе.


  • Осознайте, когда вы испытываете стресс, распознайте свою конкретную реакцию на стресс и познакомьтесь с чувственными сигналами, которые могут быстро успокоить и зарядить вас энергией. Лучший способ быстро снять стресс - это через органы чувств: через зрение, звук, запах, вкус и прикосновение. Но каждый человек по-разному реагирует на сенсорную информацию, поэтому вам нужно найти вещи, которые успокаивают вас.


  • Оставайтесь на связи со своим внутренним эмоциональным опытом, чтобы вы могли надлежащим образом управлять своими собственными эмоциями. Ваши сиюминутные эмоции влияют на ваши мысли и действия, поэтому обращайте внимание на свои чувства и учитывайте их при принятии решений на работе. Если вы игнорируете свои эмоции, вы не сможете полностью понять свои собственные мотивации и потребности или эффективно общаться с другими.


  • Распознавайте и эффективно используйте невербальные сигналы и язык тела. Во многих случаях то, что мы говорим, менее важно, чем то, как мы это говорим. Важны другие невербальные сигналы, которые мы посылаем, такие как зрительный контакт, выражение лица, тон голоса, поза, жест и прикосновение. Ваши невербальные сообщения могут либо вызвать чувство интереса, доверия и желания установить контакт, либо вызвать замешательство, недоверие и стресс. Вы также должны уметь точно читать и реагировать на невербальные сигналы, которые другие люди посылают вам на работе.


  • Развивайте свой потенциал для решения проблем с юмором. Ничто не уменьшает стресс быстрее на рабочем месте, чем взаимно разделяемый юмор. Но, если смех происходит за чей-то счёт, вы можете в конечном итоге получить больше стресса.


  • Разрешите конфликт положительно. Разрешение конфликтов здоровыми, конструктивными способами может укрепить доверие между людьми и снять стресс и напряжение на рабочем месте. При работе с эмоционально заряженными ситуациями оставайтесь сосредоточенными в настоящем, игнорируя старые обиды, устанавливайте контакт со своими эмоциями и слушайте как слова, так и невербальные сигналы. Если конфликт не может быть разрешён, завершите спор, даже если вы всё ещё не согласны.




Уменьшите стресс работы, ломая плохие привычки

Когда вы научитесь управлять своим рабочим стрессом и улучшать свои рабочие отношения, у вас будет больше контроля над своей способностью ясно мыслить и действовать надлежащим образом.

Вы сможете сломать привычки, которые добавляют к вашему стрессу на работе – вы даже будете в состоянии изменить негативные способы мышления о вещах, которые вызывают стресс.

Исключите саморазрушительное поведение

Многие из нас усугубляют стресс на работе своими негативными мыслями и поведением. Если вы сумеете преодолеть эти саморазрушительные привычки, вам будет легче справиться со стрессом, навязанным работодателем.


  • Сопротивляйтесь перфекционизму. Ни один проект, ситуация или решение не совершенны, поэтому попытка достичь совершенства во всём просто добавит ненужный стресс в ваш день. Когда вы ставите перед собой нереальные цели или пытаетесь сделать слишком много, вы настраиваете себя на неудачу.


  • Приведи себя в порядок. Если вы всегда опаздываете, переустановите свой будильник и дайте себе дополнительное время. Избавьтесь от беспорядка на рабочем столе. Составляйте списки дел и вычёркивайте элементы по мере их выполнения. Планируйте свой день и придерживайтесь расписания - вы будете чувствовать себя менее перегруженным.


  • Переверните своё негативное мышление. Если вы видите обратную сторону каждой ситуации и взаимодействия, вы обнаружите, что у вас нет энергии и мотивации. Старайтесь мыслить позитивно о своей работе, избегайте негативно мыслящих коллег и вознаграждайте себя за небольшие достижения.


  • Не пытайтесь контролировать неуправляемое. Многие вещи на работе находятся вне нашего контроля - особенно поведение других людей. Вместо того, чтобы переживать из-за них, сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать, например, как вы решаете реагировать на проблемы.



Способы развеять стресс

Не торопись. Когда стресс усиливается на работе, постарайтесь сделать быстрый перерыв и отойти от стрессовой ситуации.

Вы можете прогуляться за пределами рабочего места, если это возможно, или провести несколько минут, медитируя в комнате отдыха. Физическое движение или поиск тихого места может быстро уменьшить стресс.


  • Поговорите об этом с кем-нибудь.

  • В некоторых ситуациях просто поделиться своими мыслями и чувствами с кем-то, кому вы доверяете, может помочь уменьшить стресс.

  • Обсуждение проблемы с кем-то, кто поддерживает и сопереживает, может быть отличным способом выпустить пар и снять стресс.


  • Устанавливайте контакт с другими участниками на работе.

  • Развитие дружеских отношений с некоторыми из ваших коллег может помочь защитить вас от негативных последствий стресса.

  • Не забывайте слушать их и предлагать поддержку, когда они также нуждаются.




Ищите юмор в этой ситуации. При правильном использовании юмор - отличный способ снять стресс на рабочем месте.

Когда вы или те, кто вокруг вас, начинают воспринимать вещи слишком серьёзно, нужно найти способ, чтобы поднять настроение, разделяя шутку или смешную историю.


Свежее:

Спасатели предупредили о надвигающейся на Омск непогоде

Памятник Омычу установят в Омске

Малоизвестные факты о личности Карла III опубликованы