Капитальный ремонт моста им. 60-летия ВЛСКМ по национальному проекту "Безопасные качественные дороги" переходит в активную фазу, требующую ограничения движения транспорта на объекте. О том, в какие сроки пройдут основные работы и как на этот период изменятся схемы движения транспорта, рассказали журналистам представители городской администрации, подрядной и ресурсоснабжающей организаций и Госавтоинспекции.
"До конца 2026 года на мосту планируется заменить опорные части, тротуарные консоли, бордюры и ограждения, полностью обновить мостовое полотно и все деформационные швы. Также подрядчик отремонтирует пролетные строения, металлические конструкции, восстановит и окрасит опоры", - напомнил директор БУ г. Омска "Управление капитального строительства" Алексей Суховеев.
В проекте капремонта также учтены установка совмещенных опор освещения и контактной сети - они будут вынесены за пределы сооружения на консоли. У обновленного моста появится архитектурная подсветка, его насыпи укрепят, устроят водоотведение и локально-очистные сооружения, проведут озеленение прилегающей территории.
"Мы уже вышли на объект и работаем. Организовали себе подъездные дороги и строительный городок в районе хоккейной академии. Приступили к очистке поверхностей от лакокрасочного покрытия, сделали пробный выкрас грунтовкой. Также начали устанавливать щиты и знаки дорожного движения, которые пока зачехляем до начала ограничения движения. В целом установка делиниаторов и бетонных блоков, ограждающих зону производства работ от проезжей части, мы думаем, займет в районе 10 дней с момента начала ограничения движения на объекте. Начнем со стороны Левобережья", - отметил первый заместитель ООО "СтройТраст" Игорь Шестаков.
В процессе ремонтных работ будут задействованы не только мостовики, но и ресурсоснабжающая организация. Ей предстоит переустроить тепловую сеть, питающую практически весь Левый берег.
"Магистральная сеть, располагающаяся в теле моста, жизненно важна, в том числе для обеспечения теплоснабжения львиной доли объектов Левого берега. Работа у нас разбита на два этапа. Первый предусматривает строительство новых магистральных трубопроводов в теле моста со смещением относительно существующей сети. Это делается для того, чтобы бесперебойно продолжать теплоснабжение потребителей. Второй этап увязан со строительством и капитальным ремонтом трубопроводов и самого моста. После того как дорожники окончат работы по левой части моста со стороны правого берега, мы совместно с ними перейдем на правую часть данного моста для продолжения работ и увязки трубопроводов тепловых сетей с существующими магистральными трубопроводами. При этом нами также проработано решение, которое позволит в момент перехода с одной стороны моста на другую не прекращать теплоснабжение и горячее водоснабжение потребителей. Для этого мы проведем ряд технических мероприятий и подключим объекты к источнику Кировской районной котельной. Все наши работы уже согласованы, а проектная и сметная документации прошли необходимые экспертизы", - рассказал заместитель главного инженера, начальник отдела инвестиционной деятельности и перспективного развития АО "ОмскРТС" Алексей Великанов.
К ограничению движения транспорта на проезжей части моста специалисты приступят в ночь с 29 на 30 ноября. К этому моменту на ряде перекрестков бульвара Архитекторов, где продолжается реконструкция, будет возобновлено движение. Речь идет о перекрестке с ул. Ватутина, участке дороги от просп. Комарова до ул. 70 лет Октября, а также о правом повороте на ул. Крупской при движении со стороны ул. Дмитриева.
"На данный момент на всем протяжении бульвара Архитекторов лежат два слоя асфальтобетонного покрытия, верхний слой будем устраивать в следующем году. Буквально на днях будет доступен для проезда правоповоротный съезд со стороны улицы Дмитриева на улицу Крупской. Мы соединили участок в асфальте от 70 лет Октября до Комарова и готовим его к открытию, параллельно дорабатываем на Ватутина: осталось заасфальтировать участки врезки газопровода. Сделаем это сегодня-завтра", - добавил Игорь Шестаков.
В полном объеме реконструкция бульвара Архитекторов будет завершена в следующем году. Связано это, в первую очередь, с особенностями финансирования, выделяемого на реализацию объекта.
"Накануне в полном объеме также заработал перекресток с улицей Волгоградской, там теперь доступны по три полосы в каждом из направлений, - уточнил Алексей Суховеев. - Завершить все работы на дороге планируется в 2025-м. На сроки повлияли и дополнительные работы, и недофинансирование, так как с госэкспертизы проект вышел с другой суммой".
Положительное заключение госэкспертизы проекта реконструкции дороги было получено в конце 2023 года, в нем были уточнены объемы и фактическая стоимость работ. Проект подорожал по объективным причинам, необходимо было повышать цену контракта. Чтобы не сдвигать сроки реконструкции, которая в том числе завязана на переносе сетей и началась в октябре 2023-го с переустройства теплосети на участке от Комарова до 70 лет Октября, было принято решение заключить контракт с подрядчиком на имеющиеся объемы финансирования, исключив отдельные виды работ. Из-за секвестирования федерального финансирования по ИБК с подрядчиком будет заключено дополнительное соглашение к договору на весь оставшийся объем работ. Это благоустройство прилегающей территории, устройство велосипедной и пешеходных дорожек, остановки общественного транспорта, контактная сеть в полном объеме, дорожные знаки, светофоры, средства фото- и видеофиксации и прочее.
Возвращаясь к планируемому ограничению движения транспорта на период капремонта, руководитель транспортного направления городской администрации рассказал, как с 30 ноября поедет легковой и пассажирский транспорт по мосту им. 60-летия ВЛСКМ. При этом для тяжеловесного транспорта свыше 26 т движение по объекту будет запрещено, а омичи не смогут воспользоваться правой пешеходной частью объекта при движении со стороны Левобережья.
"В первую очередь подрядчик приступит к демонтажу контактной сети и опор, поэтому движение троллейбусов № 7, 16 и 67 будет прекращено через мост 60 лет ВЛКСМ в обоих направлениях. Для того чтобы сохранить возможность жителям Левобережья двигаться в направлении Красного Пути, альтернативно, вместо троллейбусов 67-го маршрута, будет организована работа автобусов по этому маршруту одноименному с сохранением интервалов движения. Троллейбусы по маршрутам № 7 и 16 изменят свои схемы и пройдут через Ленинградский мост в том же количестве, что они работают и сейчас. Кроме всего прочего, мы планируем дополнительно по многочисленным обращениям граждан улучшить транспортное сообщение городка Нефтяников с улицей Гашека и открыть новый троллейбусный маршрут №8. Дополнительно к этому, будет организована работа нового автобусного маршрута №77, который свяжет Левобережье с центром города и будет проезжать через мост 60-летия ВЛКСМ и двигаться по Красному Пути. Напомню, что ранее также мы усилили работу 109-го маршрута в этом направлении", - пояснил директор департамента транспорта администрации Омска Вадим Кормилец.
Что касается легкового транспорта, то на время ремонтных работ правой половины моста движение будет организовано по левой - по две полосы в обе стороны.
"Будет предоставлена возможность двигаться по два транспортных средства в каждом направлении, то есть с левого берега две полосы для движения легковых автомобилей в направлении проспекта Мира и во встречном направлении аналогично. Для габаритных транспортных средств, допустим автобусы, движение будет осуществляться по одной полосе в каждом направлении. Одновременно будут выставлены технические средства организации дорожного движения, которые будут направлять транспорт при съезде с проспекта Мира в направлении моста по одной полосе и при движении по улице Заозерной со стороны проспекта Королева в направлении Левобережья также по одной полосе. Это позволит распределять транспорт на две полосы при движении по самому мосту. Кроме этого, дополнительно, после того как введены будут изменения на мосту, рассмотрим возможность отказаться от работы выделенных полос для общественного пассажирского транспорта. Решение будет приниматься на основании первых дней после ограничения проезда", - добавил Вадим Кормилец.
Также он рассказал и о запланированных изменениях в движении через бульвар Архитекторов, которые произойдут по мере открытия перекрестов. В первую очередь, основные корректировки связаны с открытием проезда на участке от просп. Комарова до ул. 70 лет Октября - Степанца.
"В обоих направлениях все виды транспорта, включая пассажирский, будут двигаться, руководствуясь сигналами светофора на перекрестке бульвар Архитектора - 70 лет Октября - Степанца. Уже сейчас ведутся работы по установке временного светофорного объекта, обеспечивающего проезд транспорта и движение пешеходов на этом участке. Хочу обратить внимание, что возможность выполнения левого поворота с бульвара Архитекторов на улицу Степанца при движении от проспекта Комарова предоставлена не будет. Это сделано для упрощения схемы, для того чтобы более динамично работал светофорный объект, более динамично происходило движение транспорта через перекресток, - рассказал Вадим Кормилец. - Перекресток будет открыт в прямом направлении со Степанца на 70 лет Октября и обратно. Троллейбусы будут ходить по схеме 70 лет Октября - бульвар Архитекторов - проспект Комарова, в том числе во встреченном направлении. Изменятся схемы движения по маршрутам №8Н, №21, №24, №64, №344, №418, №500, которые поедут по Комарова, Архитекторов, 70 лет Октября в обе стороны. Остальные маршруты - №3, 14, 61, 94, 96, 200, 305, 409, 410, 415 и 424 сохранят свою схему по улицам Степанца и 70 лет Октября в прямом и обратном направлениях".
В первые дни после введения запланированных ограничений специалисты отдела организации безопасности дорожного движения департамента транспорта будут выполнять контроль существующего положения дел на большом перечне светофорных объектов и по Левобережью, начиная от улицы Дианова и заканчивая проспектом Мира, и по правому берегу - например, в районе пересечения с просп. Королева и т.д.
"Для осуществления надзорно-профилактических мероприятий к месту производства работ будет приближен наряд дорожно-патрульной службы. В случае осложнения обстановки будем осуществляться регулировочные действия в ручном режиме", - добавил заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Омской области, подполковник полиции Александр Баранов.
В завершение пресс-конференции представитель подрядчика подчеркнул, что у компании, осуществляющей капремонт моста и реконструкцию бульвара Архитекторов, достаточно собственных материалов, специалистов и опыта работы, чтобы отработать оба объекта на должном уровне.
"Есть у нас различные подразделения, которые задействованы только на мостах или только на дорогах. Есть подразделения, которые работают на всех объектах. Так, например, на мосту 60-летия ВЛКСМ работает участок антикоррозийной защиты, который был сформирован еще на Ленинградском мосту. Специалисты уже работают, набрали хороший темп, приличный объем уже очистили от лакокрасочного покрытия. Вопросов здесь не видим. Монтажники, бетонщики, арматурщики - все они работают у нас в компании, профессионалы с многолетним стажем. Также у нас есть собственные базы, асфальтобетонные заводы, приобрели бетонный завод и уже работает завод металлоконструкций. Достаточно большой срок ремонта на мосту, связанный в том числе с увязкой проектов и этапностью: надо сделать одну половину под ключ, потом перейти на вторую. Мы не видим каких-то сложностей. Да, объект больше, чем Ленинградский мост, по площади и протяженности. Но мы готовы и будем работать старательно, каждый день и круглосуточно в две смены", - резюмировал Игорь Шестаков.
Напомним, контракт с ООО "СтройТраст" на капитальный ремонт моста им. 60-летия ВЛКСМ заключен в августе текущего года. Работы планируется завершить до конца октября 2026 года. На ремонтные работы и перенос тепловой магистральной сети в целом направлены средства из бюджетов всех уровней в сумме более 3 млрд рублей.
Свежее:
Мост у Телецентра капитально отремонтируют за два года
Предприятия и организации Левобережья украсят свои территории к Новому году
Управляющим компаниям Октябрьского округа напомнили о необходимости противогололедной обработки тротуаров