По национальному проекту "Безопасные качественные дороги" в 2024 году в Омске привели в порядок 11 крупных дорожных объектов. Завершен капитальный ремонт самого старого моста через Иртыш, реконструирован четырехкилометровый восточный выезд из города и комплексно отремонтированы девять улиц. На эти цели из бюджетов всех уровней были направлены средства в размере более 3,6 млрд рублей.
Одна из главных транспортных артерий Омска была введена в эксплуатацию в ноябре 1959 года, и за последние 30 лет, кроме замены асфальтобетонного покрытия и части наиболее изношенных деформационных швов, никаких серьезных работ по ремонту моста не проводилось. По результатам обследования объекта, выполненного в 2018 году, техническое состояние мостового перехода было признано не соответствующим установленным транспортно-эксплуатационным требованиям. Аварийное состояние тротуаров, нарушенная гидроизоляция, коррозия металлоконструкций и дефекты бетонных поверхностей - эти и другие элементы объекта требовали скорейшего ремонта.
К реализации проекта капитального ремонта Ленинградского моста подрядная организация ООО "СтройТраст" приступила в 2022 году. И уже к июню 2024-го на объекте смонтировали 1,3 тыс. тонн металлоконструкций, уложили 2,2 тыс. куб. м бетона и 16 тыс. кв. м асфальтобетонного покрытия, нанесли на его элементы 754 т ремонтной смеси, окрасили 105 тыс. кв. м металлоконструкций и 15 тыс. кв. м бетонных поверхностей, проложили более 55,5 км инженерных сетей. В работах приняли участие 550 человек: инженеры, специалисты разного профиля, механизаторы.
Благодаря нацпроекту срок службы Ленинградского моста продлили до 100 лет.
Распределить транспортную нагрузку улиц 10 лет Октября - Сыропятский тракт и повысить безопасность движения - две основные задачи, которые позволит решить реализация проекта реконструкции данных улиц. Работы разделены на два этапа, первый из них был завершен в декабре текущего года.
За год четырехкилометровый участок Сыропятского тракта значительно преобразился - он стал шире и безопаснее. Проезжая часть "выросла" до четырех полос, встречные потоки транспорта теперь разделены барьером. Вдоль трассы устроены тротуар шириной 3 м и велодорожка в 2,5 м, три новые линии наружного освещения с 397 светильниками, 36 светофоров и 10 остановок общественного транспорта.
Кроме того, для отвода воды с проезжей части устроена ливневая канализации открытого типа, а прилегающая к трассе территория засеяна многолетними травами. В осенний период вблизи дороги высадили рекордное количество деревьев и кустарников ценных пород - более 10 тысяч саженцев.
В реконструкции объекта приняли участие 70 человек, также были привлечены 37 единиц механизированной техники подрядчика ООО "СибРос".
В 2024 году комплексные ремонтные работы прошли на участке от моста им. 60 лет ВЛКСМ до ООТ "Школа №18". Здесь сняли старый слой асфальтобетона на проезжей части и тротуарах, демонтировали бортовые камни, ограждения, остановки, канализационные люки. Все элементы инфраструктуры были заменены на новые, в том числе установлены дорожные знаки и нанесена разметка. Протяженность дорожного ремонта составила 500 м.
В следующем году улицу Заозерную продолжать ремонтировать. До пересечения с Бородина - это порядка 2,4 км - масштабный ремонт выполнит подрядная организация ООО "Стройсервис". Причем компания вышла на объекте еще осенью этого года, раньше срока.
Добавим, что по нацпроекту в текущем году также обновлен автобусный парк пассажирского предприятия №8. 44 автобуса марки "НефАЗ" работают на популярных городских маршрутах № 29 и 45 и за период с августа по ноябрь перевезли более 2,1 млн пассажиров.
Свежее:
Сергей Шелест принял участие во Всероссийской акции «Ёлка желаний»
В Советском округе поздравили с наступающим Новым годом ветеранов войны
Безопасные и качественные: три главных дорожных объекта Омска 2024 года